Обратный звонок
Споры с управляющей компанией
Управляющая компания нарушает ваши права?
Решим спор с УК на любой стадии!
Получите online пошаговый алгоритм действий
87 клиентов

получили перерасчет и вернули денежные средства с компенсацией от УК
74 клиента

доказали незаконность начисленных пени за коммунальные услуги
112 компаний

компенсировали все свои упущения клиентам в досудебном порядке
34 дня

средний срок реакции на претензионный порядок
Что мы сможем для вас сделать?
Соберем доказательную базу
Составим грамотную претензию и направим в адрес управляющей компании
Составим и направим жалобу в жилищную инспекцию
Составим и направим жалобу в Роспотребнадзор
Подготовим и подадим жалобу в прокуратуру
Отстоим ваши права в суде
Восстановим ваши права и взыщем компенсацию с УК
Стоимость услуг
Тариф ПРЕТЕНЗИЯ
15 000 руб.
10 000 руб.
  • Претензия работодателю
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в прокуратуру
ЗАКАЗАТЬ
Тариф СУД
40 000 руб.
25 000 руб.
  • Подготовка и подача искового заявления
  • Участие в предварительно судебном заседании
  • Участие в основном судебном заседании
ЗАКАЗАТЬ
АНТИКОРОНАВИРУСНЫЕ тарифы действуют до конца КАРАНТИНА!
Инструкция по взаимодействию с УК
Завышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги
Управляющая компания не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы. Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной управляющей компанией
.
Все управляющие компании в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ

Как формируются тарифы и почему они могут отличаться?

Каждая управляющая компания формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести, поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже домов в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за один и тот же перечь предоставляемых услуг.

Тариф зависит от размеров управляющей компании (чем больше домов обслуживает управляющая компания, тем ниже тариф) и наличия у управляющей компании собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию домов.

Как происходит механизм контроля тарифов?

Управляющая компания обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.

Как обжаловать нарушение тарифов со стороны управляющей компании?

Обжаловать тарифы следует до утверждения их общим собранием собственников многоквартирного дома.

Необходимо направить жалобу на установленные управляющей компанией тарифы в контролирующий орган:

  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Комитет по тарифам местной администрации.
В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа, собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения управляющей компании.

Жалоба может быть подана в контролирующий орган заказным письмом с уведомлением о вручении или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в многоквартирном доме.

Необоснованная задолженность за жилищно-коммунальные услуги
При выявлении необоснованной задолженности за жилищно-коммунальные услуги управляющая компания обязана уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.

Если вы считаете, что долг начислен вам неправомерно, то выигранное время нужно потратить на сбор доказательств о безосновательности начислений и привести в подтверждение сведения об уплате всех текущих платежей (копии квитанций об оплате и другие подтверждающие документы). Оптимальным вариантом будет проведение периодической сверки с ресурсоснабжающей организацией и решение возникающих вопросов в досудебном порядке, если такое возможно.

Управляющая организация не позднее 30 дней после поступления обращения обязана провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Чаще всего случаи неправомерного начисления квартплаты связаны с техническими ошибками, которые допускают сотрудники предприятия ЖКХ, управляющей компании или расчетно-кассового центра. В этом случае даже устное обращение граждан позволит устранить нарушение и привести в соответствие расчет платежей.
Управляющая компания оказывает услуги ненадлежащего качества
Если Вам предоставлены услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.):

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением об оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы. Исполнитель обязан составить соответствующий акт, который послужит основанием для снижения оплаты услуг, а в силу п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

2. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области или Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с заявлением (примерные формы заявлений также содержится в разделе);

3. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать
действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Смена управляющей компании
Так как все обязательства УК прописаны в тексте договора с собственниками жилья, то если ряд из них не выполняется или выполняется в ненадлежащем качестве и с нарушением сроков, то у собственников жилья появляются основания для предъявления претензий к компании, и ее замены.
Таким основанием для расторжения договора с управляющей компанией может служить:
1) окончание срока договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией;
2) невыполнение работ или услуг управляющей компанией;
3) оказание услуг не в полном объёме или ненадлежащего качества управляющей компанией;
4) несвоевременное выполнение заявок от населения по ремонту
5) сокрытие своей деятельности и так далее.
Собственники многоквартирного дома вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенный договор управления и сменить управляющую компанию, если она не выполняет свои обязательства, даже хотя бы один пункт договора управления (часть 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Необходимо отметить, что договор между собственниками жилья и УК заключается сроком от 1 года до 5 лет. Поэтому сменить компанию можно после окончания срока действия договора либо спустя год с момента заключения договора.
Двенадцать месяцев дается компании, чтобы она смогла войти в курс дела, наладить работу и успела проявить себя. Если за этот период собственники замечают, что УК плохо справляется со своими обязанностями, то у них появляется право на смену управляющей компании.
Получите бесплатную консультацию
Узнайте какие действия точно не стоит совершать!