Обратный звонок
Споры со страховой компанией
Вам отказываются платить или занижает сумму выплат?
Не спешите унывать, выход есть!
Получите online пошаговый алгоритм действий
86 000 руб.

средний размер компенсации выплачиваемый работодателем
53 компании

признали случай страховым и выплатили компенсацию клиентам
87 клиентов

получили страховую выплату с компенсацией морального вреда и других судебных расходов
34 дня

средний срок реакции на претензионный порядок
Что мы сможем для вас сделать?
Соберем доказательную базу
Организуем проведение независимой экспертизы
Составим грамотную претензию и направим в адрес страховой компании
Отстоим ваши права в суде
Взыщем компенсацию со страховой компании
Стоимость услуг
Тариф ПРЕТЕНЗИЯ
15 000 руб.
10 000 руб.
  • Претензия работодателю
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в прокуратуру
ЗАКАЗАТЬ
Тариф СУД
40 000 руб.
25 000 руб.
  • Подготовка и подача искового заявления
  • Участие в предварительно судебном заседании
  • Участие в основном судебном заседании
ЗАКАЗАТЬ
АНТИКОРОНАВИРУСНЫЕ тарифы действуют до конца КАРАНТИНА!
Инструкция по взаимодействию со страховой компанией
Взыскание страховой выплаты по полису ОСАГО
После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.

Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении.
Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи.

За что положена оплата?

Пострадавший имеет право не только на ремонт или выплату, когда она положена по закону. Полис ОСАГО покрывает и дополнительные расходы: на эвакуатор с места ДТП, хранение автомобиля, доставку пострадавших в больницу. Если повреждены дорожный знак, оборудование на АЗС или ограждение, их восстановление в пределах страховой суммы тоже оплатят в рамках ОСАГО. Даже за повреждение или утрату груза можно получить компенсацию.

Можно ли получить деньги, если у вас возмещение ремонтом?

Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины. Если из-за страхового случая появились расходы, которые нужно возместить деньгами, а вам говорят, что всё, теперь возмещение только ремонтом, — не верьте и добивайтесь своего. Возмещение ремонтом касается только повреждений автомобиля, а ОСАГО покрывает не только его. Правда, нельзя забывать о лимите выплат за вред имуществу. Если суммы не хватит, разницу можно потребовать с виновника.

Что еще можно получить от страховой?

Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.

Дополнительные компенсации могут быть такими:

  • за немотивированный отказ в страховой выплате - 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки;
  • за просрочку выплаты или направления на ремонт - 1% от суммы за каждый день;
  • за затянувшийся ремонт - 0,5% в день.
Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.

Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было - есть право на штраф.
Однако, если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.
Взыскание страховой выплаты по полису КАСКО
На множество обращений по выплатам КАСКО отвечают отказом. Можно винить в этом страховые компании, которые прибегают к различным уловкам, чтобы избежать выплат. Однако в большинстве случаев сами страхователи виноваты в сложившейся ситуации: невнимательно читают условия договора, неправильно действуют при наступлении страхового случая и др.

Основанием подачи претензии КАСКО обычно являются:

  • Отказ в выплате страхового возмещения, признания случая страховым. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 961,963,964, 309 и 310 ГК РФ;
  • Несогласие с размером выплаты. В этом случае правовой основой станут 309 ГК РФ, заключение независимой экспертизы;
  • Невыплата страхового возмещения в установленный договором срок.
Чтобы получить выплату КАСКО, обязательно соблюдайте все правила оформления страхового случая.

После происшествия
:
  • Сразу же обратитесь в вашу страховую компанию, сообщив о наступлении события с признаками страхового случая;
  • Предоставьте полный пакет необходимых документов (в том числе заявление и справку из полиции или других компетентных органов о том, что был факт возникновения страхового случая). Сохраняйте у себя все копии документов с отметкой о дате приема;
  • Предоставьте доступ к пострадавшему транспортному средству эксперту страховой компании для экспертизы;
  • Заранее узнайте, какая организация будет проводить экспертизу и можете ли вы получить копию справки на руки;
  • Когда страховщик получит все документы, уточните номер вашего дела, дату регистрации и сроки рассмотрения;
  • Регулярно напоминайте о себе, не дожидайтесь окончания сроков рассмотрения.

Какие сроки и порядок компенсации ущерба по КАСКО?

Существует два способа компенсации ущерба по КАСКО:
1. ремонт поврежденного автомобиля на СТОА;
2. денежная выплата.

Необходимо учитывать, что, в отличие от ОСАГО, сроки выплат по КАСКО у разных страховых компаний могут отличаться. Нет ни закона, ни правового акта, который бы регулировал точные сроки. Как правило, они должны быть прописаны в договоре или указаны в правилах страховой компании, на которые, кстати, может ссылаться и договор. Отсчет дней начинается с того момента, когда вы предоставили в страховую компанию все необходимые документы. Если вам требовалась экспертиза транспортного средства, то сроки будут зависеть от того, когда страховщик получил заключение об оценке ущерба.

Как составляется и подается претензия по КАСКО?

Претензия по КАСКО составляется в письменной форме на имя страховой организации, указанной в договоре или ее руководителя. В тексте претензии указываются данные заявителя для обратной связи, фактические обстоятельства дела, причина подачи претензии. Необходимо описать тот результат, который заявитель имеет намерение достичь, обращаясь с претензией.

К претензии прикладываются документы, подтверждающие основание подачи. Это могут быть отчеты экспертов, заключение техосмотра (когда представители страховой организации утверждают о неисправности транспортного средства в момент аварии) и др.
Направить претензию оптимальнее всего заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Можно вручить ее в претензионный отдел страховой организации (какие обычно имеются). Проследите, чтобы на втором экземпляре принявший претензию сотрудник поставил не только роспись, но и расшифровку, должность и дату.

Отказ в удовлетворении претензии по КАСКО, неполучение ответа на претензию станут основанием для обращения в суд с исковым заявлением.
В отличие от претензии по ОСАГО обязательность претензии по КАСКО законом не предусмотрена. Однако до подачи искового заявления в суд желательно сформулировать свои требования в претензии и попробовать урегулировать спор с минимальной затратой времени. Требование направить претензию может содержаться в самом договоре, нарушение которого приведет к возвращению искового заявления.
Взыскание страховой выплаты в случае ущерба имущества
Страховым случаем в имущественном страховании считается любой случай нарушения имущественных интересов клиента. Для получения компенсации событие должно быть признано страховым, то есть соответствующим определенным условиям. Иначе клиент получит отказ в возмещении вреда. Вот основные условия признания случая таковым:

  • Договор страхования должен действовать на момент происшествия;
  • Условия, при которых соглашение вступает в силу, должны быть в нем однозначно прописаны;
  • Пострадавшее имущество должно быть застраховано. Обычно в полисе приводится перечень объектов, на которые распространяются правоотношения. В особом порядке заключается и действует договор на страхование имущества без описи, например товаров на складе;
  • Причины и место наступления события должны соответствовать договору;
  • Документы, подтверждающие наступление случая достаточны и доказательны
    для определения обстоятельств дела.
На основании предоставленных клиентом документов компания, руководствуясь результатами собственной проверки или независимых экспертов (оценщиков) решает, считать ли случай страховым и в каком объеме выплачивать возмещение.

Для оперативного получения выплат по договорам имущественного страхования, рекомендуем придерживаться следующего плана действий:

  • сообщить в госорганы о случившемся (полицию, пожарную службу, МЧС);
  • предпринять все возможные меры для минимизации вреда, при этом не подвергая опасности свою жизнь;
  • сообщить в страховую компанию о произошедшем случае;
  • сохранить картину происшествия (не трогать ничего на месте) до приезда эксперта.
  • как можно раньше обратиться в ближайшее отделение страховщика (желательно в течение суток), по телефону, лично или заполнив форму на официальном сайте.
Затягивание с уведомлением страховщика о наступлении события может привести к отказу в возмещении. Полный перечень необходимых документов сообщит сотрудник страховой компании. Заявление составляется на адрес страховой компании или ее филиала. В «шапке» указывают ФИО клиента, его данные, номер полиса. В основной части описывают время, место и обстоятельства происшествия. В конце прикладывают список сопутствующих документов.

Как рассчитывается размер компенсации?

Страховая выплата, по общему правилу, не должна превышать сумму прямого ущерба: в этом случае речь пойдет не об устранении вреда, а об улучшении условий по отношению к ранее существовавшим. Размер компенсации зависит от причиненного убытка, суммы, реальной стоимости имущества и формы страхования.

В каких случаях страховая компания может снизить размер выплат?

1) Неполное страхование (страховая сумма меньше реальной стоимости объектов собственности);
2) Влияние амортизации (естественное старение имущества);
3) Неоплаченные страховые взносы, которые могут вычесть из суммы возмещения; 4) Франшиза.

Когда производится выплата страховой компенсации?

Выплата возмещения по страховому случаю производится по стандартной процедуре, которая во всех компаниях примерно одинакова (за исключением нюансов в отдельных компаниях. Возмещение проходит в денежной форме в российской или иностранной валюте (по выбору клиента). На процедуру проверки и выплаты (или отказ в ней) у страховой компании есть 30 дней. Средства поступают на банковский счет или выдаются наличными в офисах компании. Договором может быть предусмотрена иная, помимо денежной, форма возмещения ущерба: ремонт, предоставление аналогичного объекта и т. д. В таких случаях выбор способа компенсации - право клиента.

В каких случаях может произойти отказ в страховой выплате?

1) Нарушение условий соглашения;
2) Отсутствие признаков страхового случая;
3) Мошеннические действия клиентов, попытки искусственно увеличить размер возмещения;
4) Ложные сведения, которые гражданин сообщил при покупке полиса;
5) Нарушение техники безопасности и любое другое подтверждение виновности страхователя в происшедшем.

При заключении договоров с несколькими компаниями, их выплаты в сумме не могут превышать действительную стоимость имущества. Если клиент выбрал одного страховщика и сполна получил возмещение, другой ему откажет. При несогласии с оценкой или отказом СК клиент может провести независимую экспертизу и(или) обратиться с претензией в ЦБ РФ, Роспотребнадзор или с иском в суд. Страховые споры рассматриваются в порядке общего производства как дела о защите прав потребителей.
Получите бесплатную консультацию
Узнайте какие действия точно не стоит совершать!