Обратный звонок
Споры с турфирмами
Тур отменили в связи с коронавирусом и не возвращают деньги?
Не спешите унывать, выход есть!
Получите online пошаговый алгоритм действий
82 туроператора

вернули деньги клиентам в полном объеме с компенсацией в досудебном порядке.
64 клиента

получили деньги за тур в полном объеме с компенсацией всех судебных расходов.
4,5 месяца

средний срок судебного процесса
34 дня

средний срок реакции на претензионный порядок
Инструкция по взаимодействию с туроператором
Как вернуть денежные средства при покупке тура у оператора?
Если вы бронировали тур в агентстве, то вам необходимо обратиться с требованиями о возврате денежных средств к нему. Следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Кроме того необходимо указать ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Коронавирусная инфекция безусловно является угрозой безопасности жизни и здоровью людей. Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 года от 5 марта 2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" были определены страны с наиболее неблагополучной ситуацией (Китай, Южная Корея, Иран, Италия, Франция, Германия, Испания и другие страны, перечень которых в оперативном режиме составляет Роспотребнадзор).

Ростуризм в связи со сложившейся ситуацией рекомендовал приостановить реализацию турпродуктов в вышеупомянутые страны.

Указанное является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).
Как действовать в случае самостоятельного бронирования?
В этом случае необходимо отдельно обращаться с требованиями к авиаперевозчику, страховой компании, системе бронирования отелей или непосредственно напрямую к отелю. На основании ст. 451 Гражданского кодекса вы имеете право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий путешествия и другое)
Если в удовлетворении претензии отказали?
Если в удовлетворении вашей претензии отказали, у вас есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Вы можете подать исковое заявление, в котором будете требовать вернуть потерянные деньги за путевку;
В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту пребывания истца (ст.17 Закона № 2300−1, п.;7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса). В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст.;131 ГПК РФ). Исковое заявление может быть подано по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст.29 ГПК РФ, п.2 ст. 17 Закона № 2300−1).

В том случае, если цена иска не более 100 тыс.руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы— в районный суд (п.5 ч. 1 ст. 23, ст.24 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона № 2300−1).

К отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб.


Квалифицированные юристы помогут вам:

Составить письменную претензию в адрес туроператора;
Составить и подать в суд исковое заявление;
Защитить интересы в суде;
Проконтролировать ход исполнительного производства.
Что мы сможем для вас сделать?
Соберем доказательную базу
Составим грамотную претензию и направим в адрес туроператора
Составим и направим исковое заявление
в суд
Отстоим ваши права в суде
Взыщем компенсацию с туроператора
Стоимость услуг
Тариф ПРЕТЕНЗИЯ
15 000 руб.
10 000 руб.
  • Претензия туроператору
ЗАКАЗАТЬ
Тариф СУД
40 000 руб.
25 000 руб.
  • Подготовка и подача искового заявления
  • Участие в предварительно судебном заседании
  • Участие в основном судебном заседании
ЗАКАЗАТЬ
АНТИКОРОНАВИРУСНЫЕ тарифы действуют до конца КАРАНТИНА!
Получите бесплатную консультацию
Узнайте какие действия точно не стоит совершать!